Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена трехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень учредителя.
Учредитель в порядке своей компетенции:утверждает Устав и вносимые в него изменения и дополнения; контролирует соблюдение Учреждением законодательства; закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления, принадлежащие ему, либо арендуемые у третьих лиц объекты собственности, контролируют их сохранность и эффективность использования; — определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;назначает на должность Директора и освобождает его от должности; — утверждает штатное расписание; — утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс; — утверждает финансовый план Учреждения и вносят в него изменения; утверждает смету расходов Учреждения, отчет о его хозяйственной и финансовой деятельности; утверждает учебно-методическую документацию; создает филиалы и открывают представительства Учреждения; принимает решения об участии Учреждения в создании других организаций; принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, утверждении ликвидационной комиссии (ликвидатора); назначает аудиторскую организацию или индивидуального аудитора (при необходимости).
Второй уровень-– уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет Директор, который является единоличным исполнительным органом, и назначается на срок 5 лет.Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, представляет Учредителю Учреждения ежегодный отчет о деятельности Учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение в органах государственной власти и управления, в частных, кооперативных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях и Российской Федерации и за рубежом, в судебных инстанциях; предъявляет от имени Учреждения претензии к юридическим и физическим лицам;осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств Учреждения, обеспечив эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины; совершает различного рода сделки, открывает в банках счета Учреждения; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников Учреждения, налагает взыскания, объявляет поощрения, утверждает должностные инструкции сотрудникам Учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров, утверждает штатное расписание Учреждения; отвечает за эффективность работы Учреждения; определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины Учреждения; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общее собрание работников
Общее собрание работников Учреждения. Собрание функционирует в целях реализации законного права работников Учреждения на участие в управлении Учреждением, осуществления на деле принципа коллегиальности управления.Компетенция Общего собрания работников Учреждения: обсуждение проекта коллективного договора и правил внутреннего распорядка;обсуждение вопроса состояния трудовой дисциплины;рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;принятия решения по другим вопросам, затрагивающим права и законные интересы работников Учреждения, не отнесенным к компетенции иных органов управления Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения имеет право:участвовать в управлении Учреждением;выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.
В состав Общего собрания работников Учреждения входят все работники Учреждения.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением и действует на основании Устава Учреждения.
В компетенции Педагогического совета Учреждения входят:разработка и представление для утверждения Учредителю образовательных программ;осуществление промежуточного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;принятие решения по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции иных органов управления Учреждения.